Министерство юстиции Российской Федерации

Мониторинг оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде


Последнее обновление: 16 февраля 2024

Материалы

Мониторинг оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде за 2023 год

В соответствии с Административными регламентами, утвержденными приказами Минюста России от 26.09.2022 № 199, от 31.10.2022 №№ 260, 262, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия предоставляет следующие государственные услуги:

  • принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций;
  • внесение казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • принятие решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

Управлением в целях повышения эффективности деятельности по предоставлению государственных услуг, в том числе выявления проблем, возникающих при получении заявителями государственных услуг в электронном виде, и принятием своевременных мер по устранению выявленных недостатков, разработан «Опросный лист по качеству предоставления Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия государственных услуг и обеспечения их доступности» (далее – Опросный лист).

Указанный Опросный лист для осуществления постоянного мониторинга оценки качества предоставления Управлением государственных услуг с января 2020 года на постоянной основе предлагается к заполнению представителям некоммерческих организаций при их обращении в Управление.

1. По результатам оказания Управлением государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций за 2023 год рассмотрено 86 опросных листов, при анализе которых получены следующие сведения:

  • ожидание в очереди при получении государственной услуги не превышает установленных норм, что подтвердило 73,2 % опрошенных, указав в ответе значения «очень быстро», 26,8 % отметили «быстро»;
  • полностью довольными доступностью и понятностью справочной информации о предоставлении государственной услуги осталось 97,7 % респондентов, 2,3 % отметили значение «скорее довольны»;
  • компетентностью, вежливостью, оперативностью работников «полностью довольны» 97,7 % респондентов, 2,3 % отметили значение «скорее довольны»;
  • качеством предоставления государственной услуги «полностью довольны» 97,7 % респондентов, 2,3 % отметили значение «скорее довольны»;
  • комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, отметили 86 % респондентов, указав в Опросном листе значения «высокая» и «очень высокая», 14 % указали значение «средняя»;
  • о возможности получения государственной услуги в Управлении в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) «знают хорошо» ответили 77,9 % респондентов, «что - то слышал(а)» указали 19,8 %, «слышу впервые» ответили 2,3 %, при этом информацию, размещенную на официальных сайтах Минюста России и его территориальных органов в сети Интернет, разъяснения, консультации, семинары и другие мероприятия, проводимые Минюстом России и Управлением в качестве основного источника информации указали – 80,3 %, (коллеги, друзья, знакомые – 15,1 %, иной источник информации – 2,3 %, газеты, журналы, телевидение - 2,3%);
  • имеют ЭЦП и воспользовались возможностью подачи документов в Управление через ЕПГУ 55,8 % от общего числа опрошенных лиц;
  • основной причиной, по которой представители некоммерческих организаций еще не воспользовались ЕПГУ для получения государственных услуг, является отсутствие усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП). Со стороны опрошенных также отмечаются и сложности в использовании ЕПГУ, в том числе длительность процедуры регистрации, технические сбои, ошибки в программном обеспечении ЕПГУ (19,8 % респондентов). Для устранения вышеуказанных проблем, Управлением осуществляется взаимодействие с сотрудниками службы технической поддержки Научного центра правовой информации при Минюсте России.

Таким образом, исходя из анализа опросных листов наблюдается общая удовлетворенность представителей некоммерческих организаций качеством предоставления Управлением государственных услуг, отмечается рост информированности граждан при помощи официального сайта Минюста России и Управления о возможности получения услуг в электронном виде.

Управлением в целях повышения востребованности получения государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде на постоянной основе осуществляются мероприятия по широкому информированию граждан и представителей некоммерческих организаций по возможности получения указанной государственной услуги в электронном виде, а именно, своевременно актуализируется общедоступная информация, раскрывающая порядок предоставления государственных услуг Управлением в электронном виде на официальном сайте Управления, в частности, в подразделе «В помощь некоммерческим организациям» раздела «Государственная регистрация некоммерческих организаций» размещена презентация: «Регистрация НКО по шагам».

Полезная информация имеется на информационных стендах в помещении Управления и в информационных буклетах, разработанных сотрудниками Управления.

В холле Управления размещен информационный баннер с указанием преимущества получения гражданами государственных услуг Управления в электронном виде через ЕПГУ, в том числе, отмечены отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины, возможность получения услуг без лишних временных и финансовых затрат, сокращенный срок оказания услуги. Кроме того, для удобства граждан баннер содержит информацию о возможности получения усиленной квалифицированной электронной подписи с указанием адресов аккредитованных удостоверяющих центров региона.

Кроме того, в холле Управления для заявителей оборудовано рабочее место с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленным браузером, средствами для работы с электронной подписью и сканером документов (многофункциональное устройство) для доступа к ЕПГУ.

На мероприятиях, проводимых Управлением для некоммерческих организаций, отдельное внимание обращается на возможность получения государственной услуги по регистрации некоммерческих организаций в электронном виде через ЕПГУ.

Согласно комплексу процессных мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Юстиция» на 2023 год «Обеспечение законности в сфере некоммерческих организаций», утвержденному Заместителем Министра юстиции Российской Федерации О.М. Свириденко (далее - КПМ) в 2023 году запланировано достижение, в том числе следующего показателя - доля государственных услуг в связи с принятием решений о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде – 15 %.

Доля государственных услуг в связи принятием решений о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде в 2023 году (по состоянию на 25.12.2023) составила 24,2 %, соответственно необходимые показатели достигнуты.

2. В 2023 году заявления о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее – ГРКО) в Управление не поступали.

Следует отметить, что специалистами Управления в постоянном режиме осуществляется консультирование по вопросам внесения казачьих обществ в ГРКО как на личном приеме, так и в телефонном режиме, а также посредством электронной почты.

На сайте Управления в разделе «Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» содержится вся необходимая информация для заявителя по предоставлению указанной государственной услуги по внесению казачьих обществ в ГРКО, которая своевременно актуализируется.

3. В 2023 году в Управление поступило 8 заявлений о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (далее – СО НКО ИОПУ) и включении в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, по которым приняты положительные решения.

Вся информация, необходимая для получения указанной услуги, также имеется на официальном сайте Управления в специальном подразделе «Предоставление государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг».

Управлением продолжено информирование СО НКО посредством официального сайта Управления, а также семинаров, личного консультирования о порядке получения государственной услуги. 

Заявители выразили общую удовлетворенность оказанной услугой.

Официальный интернет-ресурс Министерства юстиции Российской Федерации.