Министерство юстиции Российской Федерации

Перечень документов, предоставляемых главами муниципальных образований для государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы


Последнее обновление: 15 ноября 2021

Описание

Представление устава муниципального образования для государственной регистрации на бумажном носителе

 

Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

1) устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования в одном экземпляре, а также на электронном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Устав муниципального образования на бумажном носителе представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ, в регистрирующий орган направляются:

1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (в случае, если изменения, вносимые в устав муниципального образования, оформлены отдельным муниципальным правовым актом) в одном экземпляре, а также на электронном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, муниципального правового акта о порядке учета предложений по этому проекту и порядке участия граждан в его обсуждении, а также сведения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, если официальное опубликование (обнародование) указанных порядков и проведение таких слушаний предусмотрены федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования и прилагаемые документы могут быть представлены для государственной регистрации в электронном виде в порядке и форматах, установленных приказом Минюста России от 20.05.2021 № 79 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления».

Официальный интернет-ресурс Министерства юстиции Российской Федерации.